Ближайшие встречи
Экспериментальные занятия проходят по пятницам  у   Кати в 19:30.
-------------------------------
Основные занятия по   субботам     в "Орлёнке" в 18:00.
Новичкам
1. Где находитсяместо встреч.
2. Помощь
по разделам форума.
3. Вопросы о клубе
(открыто для гостей).
4. Правила
поведения на форуме.
Тематика 5-го занятия
Участников: 5
Страница 1 из 1
Тематика 5-го занятия
На сегодняшнем занятии мы решили немного сменить формат встреч. Отныне на занятиях будет даваться минимум новой информации: все новые темы будут выкладываться на форуме в режиме онлайн уроков для самостоятельного изучения. А на встречах мы будем разбирать сложные и непонятные моменты, которые возникнут у вас при самостоятельном обучении, как и планировалось изначально.
Таким образом, мы сэкономим массу времени на встречах, которое сможем потратить на отработку произношения, проверку знаний друг друга, и другие вещи, которые самостоятельно невозможно или трудно сделать.
Эта тема уже неоднократно затрагивалась и на форуме, и на встречах, но как-то вскользь. Теперь мы наконец-то придумали, как это всё организовать, чтобы было и не скучно, и полезно.
Итак, на форуме будут выкладываться темы для обязательного ознакомления, а так же упражнения для обязательного выполнения.
А на встречах мы всё это будем разбирать и проверять.
Думаю, Саша-*tate продолжит эту тему...
Таким образом, мы сэкономим массу времени на встречах, которое сможем потратить на отработку произношения, проверку знаний друг друга, и другие вещи, которые самостоятельно невозможно или трудно сделать.
Эта тема уже неоднократно затрагивалась и на форуме, и на встречах, но как-то вскользь. Теперь мы наконец-то придумали, как это всё организовать, чтобы было и не скучно, и полезно.
Итак, на форуме будут выкладываться темы для обязательного ознакомления, а так же упражнения для обязательного выполнения.
А на встречах мы всё это будем разбирать и проверять.
Думаю, Саша-*tate продолжит эту тему...
Re: Тематика 5-го занятия
Саш, давай я с числительными разберусь. С количественными и порядковыми. Конкретный счет брать не буду - с суффиксами потом разберёмся)
А лучше дай мне общую тему с Наташей. Вместе с ней разберемся.
А лучше дай мне общую тему с Наташей. Вместе с ней разберемся.
Re: Тематика 5-го занятия
Предлагаю включить в занятие хоть несколько глаголов. Если надо, могу это на себя взять
Re: Тематика 5-го занятия
+1Kinoshita Rei пишет:Предлагаю включить в занятие хоть несколько глаголов. Если надо, могу это на себя взять
Предлагаю эти: идти, возвращаться, писать, читать, слушать, говорить. И пока использовать их только в "словарной" форме.
Re: Тематика 5-го занятия
Возможно, доберёмся и до числительных (но не всё то, что ты перечислил).Howlingstar пишет:Саш, давай я с числительными разберусь.
__________________________________________________________________________________________
Глаголы пока трогать не будем. Понимаете, некоторые глаголы требует определённого оформления. Например:Kinoshita Rei пишет:Предлагаю включить в занятие хоть несколько глаголов. Если надо, могу это на себя взять
глагол 比する (する) [сравнивать] требует дательного падежа.
__________________________________________________________________________________________
З.Ы.: я не считаю, что мы в состоянии разбирать глаголы сейчас. К тому же Капитан сказал, чтоб мы экономили время, занимались диалогами, поэтому смысла в числительных для практики я вообще не вижу.
*tate- sensei (учитель)
- 848
27
34
Rostov-on-Don
никогда не бывает постоянным
Re: Тематика 5-го занятия
И как мы будем разбирать потом дательный падеж без глаголов?а винительный?На одном desu далеко не уедешь, а потом окажется, что за неделю (когда речь о падежах пойдет) надо будет учить дофига глаголов. И что,у нас все диалоги только с desu будут?Это не есть хорошо
Для себя я все равно учить глаголы буду, а потом видимо с Игорем общаться на японском, ведь остальные будут "не в теме".
Для себя я все равно учить глаголы буду, а потом видимо с Игорем общаться на японском, ведь остальные будут "не в теме".
Re: Тематика 5-го занятия
Ух ты, Капитан - это я, да?
Я думаю, можно ввести сейчас несколько глаголов, только в одной форме. Например, глагол "идти" в форме "я иду", "он идет" (насколько я понял, в японском это будет одна форма?). При этом не касаясь других форм, склонений, или что там у глаголов... Т.е. просто для пополнения словарного запаса, для тех же диалогов опять же.
Это сугубо моё мнение по данному вопросу. Каких-то конструктивных предложений выдвинуть не могу, потому как я в глаголах ни бум-бум.
В числительных пока практического смысла не вижу. Ну можно счет до 10 выучить, но там объяснять ниче не нужно...
Я думаю, можно ввести сейчас несколько глаголов, только в одной форме. Например, глагол "идти" в форме "я иду", "он идет" (насколько я понял, в японском это будет одна форма?). При этом не касаясь других форм, склонений, или что там у глаголов... Т.е. просто для пополнения словарного запаса, для тех же диалогов опять же.
Это сугубо моё мнение по данному вопросу. Каких-то конструктивных предложений выдвинуть не могу, потому как я в глаголах ни бум-бум.
В числительных пока практического смысла не вижу. Ну можно счет до 10 выучить, но там объяснять ниче не нужно...
Re: Тематика 5-го занятия
Скажу для всех одно, а вы уж понимайте, как понимаете:
пить чай по-японски не есть пить чай по-русски.
Падежи следуют друг за другом в определённой последовательности, которой мы будем следовать. Дательный был приведён в пример. Нужно знать японскую культуру, чтоб просто "идти". А мы пока, уверяю вас, те ещё посредственности.
Ребята, если каждый будет считать, что кто-то не в теме, далеко мы не уедем.
Вы увидите как связка です отпадёт сама собой. Я понимаю, что у некоторых уровень выше, чем у остальных, но не будьте эгоистами: с нами есть ребята, которые просто не успевают нас догнать. Ведь это уже будет снежный ком. Упустить что-то в японской языке - непозволительная роскошь.
пить чай по-японски не есть пить чай по-русски.
Падежи следуют друг за другом в определённой последовательности, которой мы будем следовать. Дательный был приведён в пример. Нужно знать японскую культуру, чтоб просто "идти". А мы пока, уверяю вас, те ещё посредственности.
Ребята, если каждый будет считать, что кто-то не в теме, далеко мы не уедем.
Вы увидите как связка です отпадёт сама собой. Я понимаю, что у некоторых уровень выше, чем у остальных, но не будьте эгоистами: с нами есть ребята, которые просто не успевают нас догнать. Ведь это уже будет снежный ком. Упустить что-то в японской языке - непозволительная роскошь.
*tate- sensei (учитель)
- 848
27
34
Rostov-on-Don
никогда не бывает постоянным
Re: Тематика 5-го занятия
1. Вопросительное предложение, заданное в отрицательной форме.
2. Указательные местоимения места.
3. Притяжательные местоимения.
4. Предикативные прилагательные.
__________________________________________________________________________________________
Если вы считаете, что список маловат, пишите. Дополнится он тогда ассимиляцией (без которой бессмысленно изучать числительные, корнесложение и основосложение), наречиями и употреблением наречий.
2. Указательные местоимения места.
3. Притяжательные местоимения.
4. Предикативные прилагательные.
__________________________________________________________________________________________
Если вы считаете, что список маловат, пишите. Дополнится он тогда ассимиляцией (без которой бессмысленно изучать числительные, корнесложение и основосложение), наречиями и употреблением наречий.
*tate- sensei (учитель)
- 848
27
34
Rostov-on-Don
никогда не бывает постоянным
Re: Тематика 5-го занятия
Вот тут ты не прав. Как ещё можно объяснить, почему 六百 читается ろっぴゃく, а не ろくひゃく? 三百 читается さんびゃく, а не さんひゃく? И ведь это далеко не единственные примеры.Севиг пишет:Не надо нам пока ассимиляции.
*tate- sensei (учитель)
- 848
27
34
Rostov-on-Don
никогда не бывает постоянным
Re: Тематика 5-го занятия
А мы уже дошли до этих слов? Я что-то пропустил?
У нас большая часть народа хирагану не знают, как выяснилось, какие еще рокухяку!
У нас большая часть народа хирагану не знают, как выяснилось, какие еще рокухяку!
Re: Тематика 5-го занятия
Я думаю, что пора на 5 занятии хотя бы познакомиться с изменением です по времени (прошедшее, будущее, отрицательное прошедшее)
Re: Тематика 5-го занятия
Последний вопрос переадресую Саше, т.к. он не в моей компетенции.
А сам объявляю следующее:
В следующую субботу будет проведен второй диктант:
1) доп. слоги хираганы (нигори, ханигори, слоги с йотированными гласными);
2) слова, в которых встречаются эти слоги;
3) кандзи 語、山、私、大、学、生、先。, точнее, слова из них: 日本語、私たち、大きい、大学、学生、先生。(читаю на японском);
4) слова в написании кандзи с позапрошлого занятия: Япония, человек, японец, мужчина, женщина, мальчик, девочка. 日、本、人、男、女、子。
4-ю часть диктовать буду на русском.
А сам объявляю следующее:
В следующую субботу будет проведен второй диктант:
1) доп. слоги хираганы (нигори, ханигори, слоги с йотированными гласными);
2) слова, в которых встречаются эти слоги;
3) кандзи 語、山、私、大、学、生、先。, точнее, слова из них: 日本語、私たち、大きい、大学、学生、先生。(читаю на японском);
4) слова в написании кандзи с позапрошлого занятия: Япония, человек, японец, мужчина, женщина, мальчик, девочка. 日、本、人、男、女、子。
4-ю часть диктовать буду на русском.
Re: Тематика 5-го занятия
Катя, не волнуйся нам ещё пилить и пилить это несчастное です.Kinoshita Rei пишет:Я думаю, что пора на 5 занятии хотя бы познакомиться с изменением です по времени (прошедшее, будущее, отрицательное прошедшее)
*tate- sensei (учитель)
- 848
27
34
Rostov-on-Don
никогда не бывает постоянным
Re: Тематика 5-го занятия
ребят, а как решили разбирать темы на занятии? по очереди будем примеры проговаривать, читать хором и т.д? А то нигде не вижу, что именно решили. то, что самостоятельно готовим, это понятно,пишем диктант - это тоже ясно. а в остальном как будет проходить при встрече работа обсуждали?
evarazpodartemnik- asei (ученик)
- 72
5
38
Re: Тематика 5-го занятия
На следующую встречу подготовим диалоги. Разбор новых тем, выложенных Сашей, будет в режиме "вопрос-ответ".
Вместе разбираем все примеры, кому что непонятно - отвечаем на вопросы.
Короче, меньше теории - больше практики.
Дома учим/читаем теорию, в клубе общаемся и отрабатываем друг на друге прочитанное.
--------------------
Да, на счет палочек - это я серьезно написал. А то все так дружно проигнорировали...
Давайте минут по 15-20 уделять культуре Японии в конце занятия?
Вместе разбираем все примеры, кому что непонятно - отвечаем на вопросы.
Короче, меньше теории - больше практики.
Дома учим/читаем теорию, в клубе общаемся и отрабатываем друг на друге прочитанное.
--------------------
Да, на счет палочек - это я серьезно написал. А то все так дружно проигнорировали...
Давайте минут по 15-20 уделять культуре Японии в конце занятия?
Re: Тематика 5-го занятия
Да, а о чем говорить будем?Севиг пишет:
Да, на счет палочек - это я серьезно написал. А то все так дружно проигнорировали...
Давайте минут по 15-20 уделять культуре Японии в конце занятия?
Re: Тематика 5-го занятия
О чем говорить?
Я говорю, научите меня палочками для суши пользоваться!!!
А то у меня роллы постоянно выпадают, потом из соуса их полчаса достаю. Стыдно в суши-бары ходить!!!
Я говорю, научите меня палочками для суши пользоваться!!!
А то у меня роллы постоянно выпадают, потом из соуса их полчаса достаю. Стыдно в суши-бары ходить!!!
Похожие темы
» Тематика 7-го занятия
» Тематика 8-го занятия
» Тематика 3-го занятия
» Тематика 2-го занятия (4-й встречи)
» Тематика 4-го занятия (6-й встречи)
» Тематика 8-го занятия
» Тематика 3-го занятия
» Тематика 2-го занятия (4-й встречи)
» Тематика 4-го занятия (6-й встречи)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения