Клуб Изучения Японского 気家。
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Новичкам
1. Где находится
место встреч.
2. Помощь
по разделам форума.
3. Вопросы о клубе
(открыто для гостей).
4. Правила
поведения на форуме.
Наши Друзья
Minna no Nihongo:
Онлайн японский язык


Японский язык онлайн
www.lang2lang.ru


Клуб Взаимопомощи Автомобилистов Go Help!

Создать свой форум на www.forum2x2.ru


GISMETEO: Погода по г.Ростов-на-Дону



Рейтинг сайтов


Простое предложение (2-е занятие)

Перейти вниз

20100201

Сообщение 

Простое предложение (2-е занятие) Empty Простое предложение (2-е занятие)




Простое предложение
Простое нераспространённое повествовательное предложение с именным сказуемым
(много шума из ничего: нераспространённое - т.е. кроме подлежащего и сказуемого больше ничего нет)

Состоит из двух членов предложения – подлежащего и сказуемого. Подлежащее может быть выражено по-разному. Употребление существительного, местоимения в основном падеже с частицей は является наиболее частым способом выражения подлежащего. Частица は выделяет подлежащее как тему высказывания, а новым, главным в таком предложении является то, что передаётся сказуемым.
Составное именное сказуемое состоит из именной части, выраженной или существительным, или местоимением, или числительным, и связки.

Схема простого нераспространённого повествовательного утвердительного предложения :
AはBです。 где A, B – существительные, местоимения, или числительные.

あの方は先生です。- あのかたはせんせいです。 Он – преподаватель.
学生はあの人です。 - がくせいはあのひとです。 Студент – он.


Отрицательное предложение
Схема простого нераспространённого повествовательного отрицательного предложения:
AはBでは(じゃ) ありません。 A, B – существительные, местоимения, или числительные.

あの方は先生ではありません。 - あのかたはせんせいではありません。 Он не преподаватель.
学生はあの人じょありません。 - がくせいはあのひとじゃありません。 Студент не он.

Следует обратить внимание, что форма じゃありません употребляется только в разговорной речи.
В японском языке сказуемое – обязательный член предложения, тогда как подлежащее может быть опущено.

やまださんはがくせいではありません. せんせいです。 Ямада-сан не студент. (Он) преподаватель.


ぶんれい – bunrei – примеры:
1. 私は学生です。 - watashi wa gakusei desu.
2. あの方は学生ではありません。 - anokata wa gakusei de wa arimasen.
3. 私はやまだです。 - watashi wa yamada desu.
4. 私は先生ではありません。学生です。- watashi wa sensei de wa arimasen. gakusei desu.
5. あの方はたなかさんです。- anokata wa Tanaka-san desu.
6. あの方は先生です。 - anokata wa sensei desu.
Севиг
Севиг
kanrisha (админ)
kanrisha (админ)

bun (сообщения) 1458
uyamai (уважение) 52
toshi (возраст) 39
machi (город) Ростов-на-Дону
ki (настроение) 春の気

https://www.facebook.com/album.php?aid=10378&id=100000450

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: reddit

Простое предложение (2-е занятие) :: Комментарии

Севиг

Сообщение Ср 03 Фев 2010, 02:18 автор Севиг

На 2-м занятии нами были рассмотрены схемы простого утвердительного и отрицательного предложений.
Ниже представлена тема о вопросительном предложении: общий вопрос, с вопросительным словом и без него, альтернативный вопрос.
Это тема для самостоятельного изучения, которую надо подготовить к 3-му занятию. Вопросы задаем здесь и в субботу на встрече.
После каждой подтемы выложены примеры: ぶんれい (bunrei) - это наше домашнее задание.
Эти примеры надо прочитать, перевести, и понять, почему фразы построенны именно так, а не иначе.


Вопросительное предложение
В японском языке признаками вопросительного предложения являются вопросительная интонация и вопросительная частица в конце предложения, причём, вопросительная интонация – обязательный признак, вопросительная частица в некоторых случаях может быть опущена. Наиболее распространённая вопросительная частица - か. Порядок расположения слов в вопросительном предложении точно такой же, как и в повествовательном предложении.

Рассмотрим два типа вопросительных предложений – с вопросительным словом и без него.
1) Вопросительные предложения с вопросительным словом образуются по схеме:
NはN1ですか., где N –существительное, местоимение, или числительное, а N1 – вопросительное местоимение.
あの方はだれですか。Он кто?
В японской письменности обычно вопросительный знак не ставится.

2) Вопросительные предложения без вопросительного слова образуются по схеме:
AはBですか。 A, B – или существительное, или местоимение, или числительное.
あの方は学生ですか。- あのかたはがくせいですか。 Он студент?
На такой вопрос могут быть даны утвердительные и отрицательные ответы.
1. Утвердительные ответы:
はい、あの方は学生です。 - はい、あのかたはがくせいです。 Да, он – студент.
はい、そうです。 Да.
2. Отрицательные ответы:
いいえ、あの方は学生ではありません。 Нет, он не студент.
いいえ、あの方は先生です。 - いいえ、あのかたはせんせいです。 Нет, он – преподаватель.
いいえ、 先生です。 Нет, преподаватель.

ぶんれい
1. - あの方はどなたですか。 - anokata wa donata desu ka?
- あの方はやまださんです。 - anokata wa Yamada-san desu.
2. -あの人はだれですか。 - anohito wa dare desu ka?
- あの人はたなかさんです。- anohito wa Tanaka-san desu.
3. -さとうさんはぎしですか。 - Satou-san wa gishi desu ka?
- はい、そうです。ぎしです。 - hai, sou desu. gishi desu.
4. -あの方はぎしですか。 - anokata wa gishi desu ka?
- はい、そうです。あの方はぎしです。- hai, sou desu. anokata wa gishi desu.
5. -やまださんは学生ですか。Yamada-san wa gakusei desu ka?
- いいえ、やまださんは先生です。- iie, Yamada-san wa sensei desu.
6. - あの方は先生ですか。- anokata wa sensei desu ka?
- いいえ、あの人は先生ではありません。学生です。- iie, anohito wa sensei de wa arimasen. gakusei desu.

Альтернативный вопрос
Альтернативный вопрос – вопрос, ставящий собеседника перед выбором одного предмета или действия из нескольких. В японском языке передаётся повторением сказуемостной части предложения с вопросительной частицей.
AはBですか、Cですか。 A, B, C – существительные, местоимения, или числительные.
あの方は先生ですか、 学生ですか。 Он преподаватель или студент?

ぶんれい
1. - あの方はやまださんですか、たなかさんですか。- anokata wa Yamada-san desu ka, Tanaka-san desu ka?
- やまださんです。 - Yamada-san desu.
2. - たなかさんはぎしですか, 先生ですか。- Tanaka-san wa gishi desu ka, sensei desu ka?
- ぎしです。 - gishi desu.
3. - やまださんは先生ですか, 学生ですか。 - Yamada-san wa sensei desu ka, gakusei desu ka?
- やまださんは先生です。- Yamada-san wa sensei desu.
4. - あの人はやまもとさんですか、にしださんですか。 - anohito wa Yamamoto-san desu ka, Nishida-san desu ka?
- あの人はやまもとさんです。 - anohito wa Yamamoto-san desu.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение Сб 08 Май 2010, 16:52 автор Иван

А почему ничего не говорится о редукции звуков? です [des], например

Вернуться к началу Перейти вниз

*tate

Сообщение Сб 08 Май 2010, 18:12 автор *tate

Иван пишет:А почему ничего не говорится о редукции звуков? です [des], например
Редукцию мы разобрали на практических занятиях. Смысл дублировать пройденное?
К тому же на каждой доп. встрече Сергей старается объяснить фонетику японского языка.

Вернуться к началу Перейти вниз

буси

Сообщение Ср 12 Июн 2013, 03:01 автор буси

товарищи Ростовчане ............... в библиотеке имени Горького (на Братском) в 15:00 каждую субботу встречаются любители японского языка. Ждём всех желающих, уровень знаний неважен(главное общение)

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения