Ближайшие встречи
Экспериментальные занятия проходят по пятницам  у   Кати в 19:30.
-------------------------------
Основные занятия по   субботам     в "Орлёнке" в 18:00.
Новичкам
1. Где находитсяместо встреч.
2. Помощь
по разделам форума.
3. Вопросы о клубе
(открыто для гостей).
4. Правила
поведения на форуме.
Простое предложение (2-е занятие)
Страница 1 из 1
20100201
Простое предложение (2-е занятие)
Простое предложение
Простое нераспространённое повествовательное предложение с именным сказуемым(много шума из ничего: нераспространённое - т.е. кроме подлежащего и сказуемого больше ничего нет)
Состоит из двух членов предложения – подлежащего и сказуемого. Подлежащее может быть выражено по-разному. Употребление существительного, местоимения в основном падеже с частицей は является наиболее частым способом выражения подлежащего. Частица は выделяет подлежащее как тему высказывания, а новым, главным в таком предложении является то, что передаётся сказуемым.
Составное именное сказуемое состоит из именной части, выраженной или существительным, или местоимением, или числительным, и связки.
Схема простого нераспространённого повествовательного утвердительного предложения :
AはBです。 где A, B – существительные, местоимения, или числительные.
あの方は先生です。- あのかたはせんせいです。 Он – преподаватель.
学生はあの人です。 - がくせいはあのひとです。 Студент – он.
Отрицательное предложение
Схема простого нераспространённого повествовательного отрицательного предложения:AはBでは(じゃ) ありません。 A, B – существительные, местоимения, или числительные.
あの方は先生ではありません。 - あのかたはせんせいではありません。 Он не преподаватель.
学生はあの人じょありません。 - がくせいはあのひとじゃありません。 Студент не он.
Следует обратить внимание, что форма じゃありません употребляется только в разговорной речи.
В японском языке сказуемое – обязательный член предложения, тогда как подлежащее может быть опущено.
やまださんはがくせいではありません. せんせいです。 Ямада-сан не студент. (Он) преподаватель.
ぶんれい – bunrei – примеры:
1. 私は学生です。 - watashi wa gakusei desu.2. あの方は学生ではありません。 - anokata wa gakusei de wa arimasen.
3. 私はやまだです。 - watashi wa yamada desu.
4. 私は先生ではありません。学生です。- watashi wa sensei de wa arimasen. gakusei desu.
5. あの方はたなかさんです。- anokata wa Tanaka-san desu.
6. あの方は先生です。 - anokata wa sensei desu.
Простое предложение (2-е занятие) :: Комментарии
Re: Простое предложение (2-е занятие)
На 2-м занятии нами были рассмотрены схемы простого утвердительного и отрицательного предложений.
Ниже представлена тема о вопросительном предложении: общий вопрос, с вопросительным словом и без него, альтернативный вопрос.
Это тема для самостоятельного изучения, которую надо подготовить к 3-му занятию. Вопросы задаем здесь и в субботу на встрече.
После каждой подтемы выложены примеры: ぶんれい (bunrei) - это наше домашнее задание.
Эти примеры надо прочитать, перевести, и понять, почему фразы построенны именно так, а не иначе.
Рассмотрим два типа вопросительных предложений – с вопросительным словом и без него.
1) Вопросительные предложения с вопросительным словом образуются по схеме:
NはN1ですか., где N –существительное, местоимение, или числительное, а N1 – вопросительное местоимение.
あの方はだれですか。Он кто?
В японской письменности обычно вопросительный знак не ставится.
2) Вопросительные предложения без вопросительного слова образуются по схеме:
AはBですか。 A, B – или существительное, или местоимение, или числительное.
あの方は学生ですか。- あのかたはがくせいですか。 Он студент?
На такой вопрос могут быть даны утвердительные и отрицательные ответы.
1. Утвердительные ответы:
はい、あの方は学生です。 - はい、あのかたはがくせいです。 Да, он – студент.
はい、そうです。 Да.
2. Отрицательные ответы:
いいえ、あの方は学生ではありません。 Нет, он не студент.
いいえ、あの方は先生です。 - いいえ、あのかたはせんせいです。 Нет, он – преподаватель.
いいえ、 先生です。 Нет, преподаватель.
- あの方はやまださんです。 - anokata wa Yamada-san desu.
2. -あの人はだれですか。 - anohito wa dare desu ka?
- あの人はたなかさんです。- anohito wa Tanaka-san desu.
3. -さとうさんはぎしですか。 - Satou-san wa gishi desu ka?
- はい、そうです。ぎしです。 - hai, sou desu. gishi desu.
4. -あの方はぎしですか。 - anokata wa gishi desu ka?
- はい、そうです。あの方はぎしです。- hai, sou desu. anokata wa gishi desu.
5. -やまださんは学生ですか。Yamada-san wa gakusei desu ka?
- いいえ、やまださんは先生です。- iie, Yamada-san wa sensei desu.
6. - あの方は先生ですか。- anokata wa sensei desu ka?
- いいえ、あの人は先生ではありません。学生です。- iie, anohito wa sensei de wa arimasen. gakusei desu.
AはBですか、Cですか。 A, B, C – существительные, местоимения, или числительные.
あの方は先生ですか、 学生ですか。 Он преподаватель или студент?
- やまださんです。 - Yamada-san desu.
2. - たなかさんはぎしですか, 先生ですか。- Tanaka-san wa gishi desu ka, sensei desu ka?
- ぎしです。 - gishi desu.
3. - やまださんは先生ですか, 学生ですか。 - Yamada-san wa sensei desu ka, gakusei desu ka?
- やまださんは先生です。- Yamada-san wa sensei desu.
4. - あの人はやまもとさんですか、にしださんですか。 - anohito wa Yamamoto-san desu ka, Nishida-san desu ka?
- あの人はやまもとさんです。 - anohito wa Yamamoto-san desu.
Ниже представлена тема о вопросительном предложении: общий вопрос, с вопросительным словом и без него, альтернативный вопрос.
Это тема для самостоятельного изучения, которую надо подготовить к 3-му занятию. Вопросы задаем здесь и в субботу на встрече.
После каждой подтемы выложены примеры: ぶんれい (bunrei) - это наше домашнее задание.
Эти примеры надо прочитать, перевести, и понять, почему фразы построенны именно так, а не иначе.
Вопросительное предложение
В японском языке признаками вопросительного предложения являются вопросительная интонация и вопросительная частица в конце предложения, причём, вопросительная интонация – обязательный признак, вопросительная частица в некоторых случаях может быть опущена. Наиболее распространённая вопросительная частица - か. Порядок расположения слов в вопросительном предложении точно такой же, как и в повествовательном предложении.Рассмотрим два типа вопросительных предложений – с вопросительным словом и без него.
1) Вопросительные предложения с вопросительным словом образуются по схеме:
NはN1ですか., где N –существительное, местоимение, или числительное, а N1 – вопросительное местоимение.
あの方はだれですか。Он кто?
В японской письменности обычно вопросительный знак не ставится.
2) Вопросительные предложения без вопросительного слова образуются по схеме:
AはBですか。 A, B – или существительное, или местоимение, или числительное.
あの方は学生ですか。- あのかたはがくせいですか。 Он студент?
На такой вопрос могут быть даны утвердительные и отрицательные ответы.
1. Утвердительные ответы:
はい、あの方は学生です。 - はい、あのかたはがくせいです。 Да, он – студент.
はい、そうです。 Да.
2. Отрицательные ответы:
いいえ、あの方は学生ではありません。 Нет, он не студент.
いいえ、あの方は先生です。 - いいえ、あのかたはせんせいです。 Нет, он – преподаватель.
いいえ、 先生です。 Нет, преподаватель.
ぶんれい
1. - あの方はどなたですか。 - anokata wa donata desu ka?- あの方はやまださんです。 - anokata wa Yamada-san desu.
2. -あの人はだれですか。 - anohito wa dare desu ka?
- あの人はたなかさんです。- anohito wa Tanaka-san desu.
3. -さとうさんはぎしですか。 - Satou-san wa gishi desu ka?
- はい、そうです。ぎしです。 - hai, sou desu. gishi desu.
4. -あの方はぎしですか。 - anokata wa gishi desu ka?
- はい、そうです。あの方はぎしです。- hai, sou desu. anokata wa gishi desu.
5. -やまださんは学生ですか。Yamada-san wa gakusei desu ka?
- いいえ、やまださんは先生です。- iie, Yamada-san wa sensei desu.
6. - あの方は先生ですか。- anokata wa sensei desu ka?
- いいえ、あの人は先生ではありません。学生です。- iie, anohito wa sensei de wa arimasen. gakusei desu.
Альтернативный вопрос
Альтернативный вопрос – вопрос, ставящий собеседника перед выбором одного предмета или действия из нескольких. В японском языке передаётся повторением сказуемостной части предложения с вопросительной частицей.AはBですか、Cですか。 A, B, C – существительные, местоимения, или числительные.
あの方は先生ですか、 学生ですか。 Он преподаватель или студент?
ぶんれい
1. - あの方はやまださんですか、たなかさんですか。- anokata wa Yamada-san desu ka, Tanaka-san desu ka?- やまださんです。 - Yamada-san desu.
2. - たなかさんはぎしですか, 先生ですか。- Tanaka-san wa gishi desu ka, sensei desu ka?
- ぎしです。 - gishi desu.
3. - やまださんは先生ですか, 学生ですか。 - Yamada-san wa sensei desu ka, gakusei desu ka?
- やまださんは先生です。- Yamada-san wa sensei desu.
4. - あの人はやまもとさんですか、にしださんですか。 - anohito wa Yamamoto-san desu ka, Nishida-san desu ka?
- あの人はやまもとさんです。 - anohito wa Yamamoto-san desu.
А почему ничего не говорится о редукции звуков? です [des], например
Редукцию мы разобрали на практических занятиях. Смысл дублировать пройденное?Иван пишет:А почему ничего не говорится о редукции звуков? です [des], например
К тому же на каждой доп. встрече Сергей старается объяснить фонетику японского языка.
товарищи Ростовчане ............... в библиотеке имени Горького (на Братском) в 15:00 каждую субботу встречаются любители японского языка. Ждём всех желающих, уровень знаний неважен(главное общение)
Похожие темы
» Вопросительное предложение, заданное в отрицательной форме (5-е занятие)
» Словообразование [12 занятие]
» 12-е занятие
» 9-е занятие
» Занятие 11......на природе?
» Словообразование [12 занятие]
» 12-е занятие
» 9-е занятие
» Занятие 11......на природе?
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения