Ближайшие встречи
Экспериментальные занятия проходят по пятницам  у   Кати в 19:30.
-------------------------------
Основные занятия по   субботам     в "Орлёнке" в 18:00.
Новичкам
1. Где находитсяместо встреч.
2. Помощь
по разделам форума.
3. Вопросы о клубе
(открыто для гостей).
4. Правила
поведения на форуме.
Именительный падеж (3-е занятие)
Страница 1 из 1
20100207
Именительный падеж (3-е занятие)
Подготовил Howlingstar.
Именительный падеж
Показателем именительного падежа является суффикс が. В предложении подлежащее стоит в именительном падеже в том случае, когда на него падает логическое ударение, то есть информация, передаваемая подлежащим, является новой, например:
アンナさんががくせいです。Анна (а не кто-либо) – студентка.
Именно поэтому, в предложении все вопросительные местоимения и существительные с определением, выраженным вопросительным местоимением, в роли подлежащего имеют форму именительного падежа на が, например:
どなたがせんせいです。Кто преподаватель?
どれが本ですか。Что (из имеющихся предметов) книга?
В ответе на вопросительное предложение, в котором вопросительное местоимение имеет форму именительного падежа на が, подлежащее ответного предложения также имеет форму именительного падежа на が, например:
- どなたがせんせいです。Кто преподаватель?
- やまださんがせんせいです。Ямада – преподаватель.
- どれが本ですか。Что (из имеющихся предметов) книга?
- それが本です。Это – книга.
В предложениях, в которых подлежащее стоит в именительном падеже, сказуемое сообщает уже известную информацию, являющуюся темой сообщения.
Сравним два предложения:
(1) それが本です。Это – книга.
(2) それは本です。Это – книга.
Первое предложение является ответом на вопрос:
どれが本ですか。Что (из имеющихся предметов) книга?
А второе:
それは何ですか。Это – что?
Таким образом, главная информация в первом предложении заложена в слове それ, во втором - 本.
2. どなたがせんせいですか。- やまださんがせんせいです。
3. どれがでんわですか。- それがでんわです。
4. どれがしんぶんですか。- これがしんぶんです。
Именительный падеж
Показателем именительного падежа является суффикс が. В предложении подлежащее стоит в именительном падеже в том случае, когда на него падает логическое ударение, то есть информация, передаваемая подлежащим, является новой, например:
アンナさんががくせいです。Анна (а не кто-либо) – студентка.
Именно поэтому, в предложении все вопросительные местоимения и существительные с определением, выраженным вопросительным местоимением, в роли подлежащего имеют форму именительного падежа на が, например:
どなたがせんせいです。Кто преподаватель?
どれが本ですか。Что (из имеющихся предметов) книга?
В ответе на вопросительное предложение, в котором вопросительное местоимение имеет форму именительного падежа на が, подлежащее ответного предложения также имеет форму именительного падежа на が, например:
- どなたがせんせいです。Кто преподаватель?
- やまださんがせんせいです。Ямада – преподаватель.
- どれが本ですか。Что (из имеющихся предметов) книга?
- それが本です。Это – книга.
В предложениях, в которых подлежащее стоит в именительном падеже, сказуемое сообщает уже известную информацию, являющуюся темой сообщения.
Сравним два предложения:
(1) それが本です。Это – книга.
(2) それは本です。Это – книга.
Первое предложение является ответом на вопрос:
どれが本ですか。Что (из имеющихся предметов) книга?
А второе:
それは何ですか。Это – что?
Таким образом, главная информация в первом предложении заложена в слове それ, во втором - 本.
ぶんれい
1. どなたががくせいですか。- アンナさんががくせいです。2. どなたがせんせいですか。- やまださんがせんせいです。
3. どれがでんわですか。- それがでんわです。
4. どれがしんぶんですか。- これがしんぶんです。
*tate- sensei (учитель)
- 848
27
34
Rostov-on-Don
никогда не бывает постоянным
Именительный падеж (3-е занятие) :: Комментарии
Ты сверх бунрэшек домашку подготовил?Howlingstar пишет:я завтра домашку добавлю в тему)
В этом занятии всего четыре примера, которые следует разобрать. Миша был добр к группе и решил не усложнять наше обучение))Севиг пишет:Ну-ну...
Похожие темы
» Основной, именительный падежи (частицы wa, ga) (1-е занятие)
» Родительный падеж (4-е занятие)
» Падеж направления
» Дательный падеж
» Творительный падеж
» Родительный падеж (4-е занятие)
» Падеж направления
» Дательный падеж
» Творительный падеж
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения